Информатика и ИКТ 10 – 11 класс Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Цели программы: — освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; — овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; — воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; — приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: — Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — комплект цифровых образовательных ресурсов. Программа рассчитана: 10 класс: 2 ч. в неделю, 68 часов за год, 11 класс: 2 ч. в неделю, 66 часов за год. Скачать материал: Пояснительная записка10-11 Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ 10 – 11 класс В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать: — различные подходы к определению понятия «информация»; — методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; единицы измерения информации; — назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, — текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных систем); — назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; — использование алгоритма как модели автоматизации деятельности; — назначение и функции операционных систем; уметь: — оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; — распознавать информационные процессы в различных средах; — использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; — осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; — иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; — создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; — просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; — осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; — представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.; — соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для эффективной организации индивидуального информационного пространства; — автоматизации коммуникационной деятельности; — эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. Скачать материал: Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ — 10-11 Планирование Информатика 10 класс Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 10 кл. Угринович Планирование Информатика 11 класс Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 8 кл. Угринович Возникшие вопросы задавайте в комментариях Пояснительная записка 8 — 9 класс Информатика и ИКТ 8 – 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: — освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; — овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; — воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; — выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: — учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — комплект цифровых образовательных ресурсов. Программа рассчитана: — 8 класс: 1 ч. в неделю, всего за год – 34 ч. — 9 класс: 2 ч. в неделю, всего за год – 66 ч. Скачать материал: Пояснительная записка8-9 Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ 8 — 9 класс В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать: — виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; — единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; — основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; — программный принцип работы компьютера; — назначение и функции используемых информационных и коммуникативных технологий; уметь: — выполнять базовые операции над объектами: цепочки символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; — оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры вирусной безопасности; — оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; — создавать информационные объекты, в том числе: — структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; — создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; — создавать рисунки, чертежи, графические представления реальных объектов, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; — создавать записи в базе данных; — создавать презентации на основе шаблонов; — искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; — пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); — проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; — создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; — организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; — передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Скачать материал: Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ 8-9 Планирование Информатика 8 класс Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 8 кл. Угринович Планирование Информатика 9 класс Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 9 кл. Угринович Пояснительная записка 8 — 9 класс Тематическое планирование по математике 10 класс (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи; • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. читать далее… Тематическое планирование по математике 11 класс (базовый уровень) 11 класс (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В данном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи; • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях; • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе. В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. читать далее… |
Рубрики
|