Тематическое планирование по информатике 8 — 9 класс, Угринович Н. Д.Пояснительная записка 8 — 9 класс Информатика и ИКТ 8 – 9 класс Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: — освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; — овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; — воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; — выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: — учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; — комплект цифровых образовательных ресурсов. Программа рассчитана: — 8 класс: 1 ч. в неделю, всего за год – 34 ч. — 9 класс: 2 ч. в неделю, всего за год – 66 ч. Скачать материал: Пояснительная записка8-9 Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ 8 — 9 класс В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать: — виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; — единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; — основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; — программный принцип работы компьютера; — назначение и функции используемых информационных и коммуникативных технологий; уметь: — выполнять базовые операции над объектами: цепочки символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; — оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры вирусной безопасности; — оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; — создавать информационные объекты, в том числе: — структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; — создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; — создавать рисунки, чертежи, графические представления реальных объектов, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; — создавать записи в базе данных; — создавать презентации на основе шаблонов; — искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; — пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); — проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; — создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; — организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; — передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Скачать материал: Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ 8-9 Планирование Информатика 8 класс Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 8 кл. Угринович Планирование Информатика 9 класс Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 9 кл. Угринович
Понравилось? Нажмите
Оставить комментарий |
Рубрики
|