Тематическое планирование по информатике 8 — 9 класс, Угринович Н. Д.

Пояснительная записка 8 — 9 класс

Информатика и ИКТ

8 – 9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа  Угриновича Н.Д.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

— овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

— воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

— выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

— учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

— учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

— методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

— комплект цифровых образовательных ресурсов.

 Программа рассчитана:

— 8 класс: 1 ч. в неделю, всего за год – 34 ч.

— 9 класс: 2 ч. в неделю, всего за год – 66 ч.

Скачать материал: Пояснительная записка8-9

Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ 8 — 9 класс

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать:

— виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

— единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

— основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

— программный принцип работы компьютера;

— назначение и функции используемых информационных и коммуникативных технологий;

уметь:

— выполнять базовые операции над объектами: цепочки символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

— оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и  окнами, справочной системой; предпринимать меры вирусной безопасности;

— оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

— создавать информационные объекты, в том числе:

— структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

— создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

— создавать рисунки, чертежи, графические представления реальных объектов, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматического проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

— создавать записи в базе данных;

— создавать презентации на основе шаблонов;

— искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

— пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

— проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

— создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

— организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

— передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использование информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Скачать материал: Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ 8-9

Планирование Информатика 8 класс

Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 8 кл. Угринович

Планирование Информатика 9 класс

Скачать материал: Тематическое планирование Информатика 9 кл. Угринович

Понравилось? Нажмите
Рубрики
Яндекс.Метрика