Задание 15. Математика ЕГЭ. Решите неравенствоЗадание. Решите неравенство Решение: 1) Найдем ОДЗ неравенства: Решим неравенство 2x2 – 3x > 0 методом интервалов: 2x2 – 3x = 0 x(2x – 3) = 0 x1 = 0, x2 = 1,5 x ϵ (- ∞; 0); (1,5; + ∞) Решим неравенство 17x – 20 – 3x2 > 0 методом интервалов: 17x – 20 – 3x2 > 0 3x2 – 17x + 20 < 0 3x2 – 17x + 20 = 0 D = 49 x1 = 5/3, x2 = 4 x ϵ (5/3; 4) Решим неравенство методом интервалов Нули числителя: 4/3, нули знаменателя: — 1. x ϵ (- ∞; -1); (4/3; + ∞) Решим неравенство 3x – 4 ≠ x + 1 2x ≠ 5 x ≠ 2,5 Объединяя все полученные решения, находим ОДЗ неравенства: x ϵ (5/3; 2,5); (2,5; 4). 2) Преобразуем неравенство Для решения данного неравенства лучше всего воспользоваться методом рационализации. Этот метод позволяет перейти от неравенства, содержащего сложное логарифмическое выражение к равносильному ему более простому рациональному неравенству, т. е. logh(x)f(x) – logh(x)g(x) равносильно рациональному выражению (h(x) – 1)(f(x) – g(x)). Получим: Решим неравенство методом интервалов: Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей равен нулю, а другой при этом не теряет смысла, т. е. Решим уравнение Дробь равна нулю тогда, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю, т. е. 2x – 5 = 0 2x = 5 x = 2,5 x + 1 ≠ 0 x ≠ — 1 Решим уравнение 5x2 – 20x + 20 = 0 D = 0 x1 = 2 Учитывая ОДЗ, получим Ответ:
Понравилось? Нажмите
Оставить комментарий |
Рубрики
|
А почему не рассматривается второй случай, когда основание больше 0, но меньше 1?
При решении используется метод рационализации. Этот метод позволяет перейти от неравенства, содержащего сложное логарифмическое выражение к равносильному ему более простому рациональному неравенству, т. е. logh(x)f(x) – logh(x)g(x) равносильно рациональному выражению (h(x) – 1)(f(x) – g(x)).